Вторник, 18.12.2018

МБОУ  "Степноозёрская средняя  
Благовещенского района  
общеобразовательная школа"
Алтайского края
Меню сайта


Категории раздела
Обновления на сайте [8]
Учебная деятельность [18]
Школьные мероприятия [41]
Новости из классов [53]
Конкурсы, олимпиады [25]
Новости БИЦ [49]
Электронный журнал [2]
Новости школы [81]
ЗОЖ [38]
Социально-психологическая помощь [24]
ПДД [26]
Аттестация [1]
ВПК "Сибиряк" [5]
Наркопост [6]
ФГОС [2]
Аттестация педагогов [3]
Итоговая аттестация [79]
Работа с родителями [73]
Грант [13]
70 лет Победы [22]
Профориентация [20]
ЕИД [3]
ВПР [1]
Наш опрос
Кто Вы, посетитель школьного сайта?
Всего ответов: 226
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)

Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26

E-mail: deti@alregn.ru

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка:

Казанцева Ольга Александровна

Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефону (3852) 29-51-60.

Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск.

Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.





Главная » 2018 » Ноябрь » 19 » День толерантности
06:29
День толерантности

«Толерантность — это источник мира, а отсутствие толерантности — это источник беспорядка и неурядиц» - Пир Байл

Слово «толерантность» является достаточно актуальным в условиях современной жизни. Тем не менее, определение этого понятия каждый из нас понимает по-своему и осознает по-разному. В ноябре в МБОУ «Степноозёрская СОШ» прошли мероприятия, приуроченные ко Дню толерантности.

Ребята 1а класса в ходе игры «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» изучили понятия связанных с проблемой толерантности. Демонстрировали сходства и различия учащихся, учились слушать другого человека. Разгадывали ребусы, слушали и обсуждали притчу «Ладная» и сказку «Мудрецы и слон». А в заключении провели творческую работу - нарисовали  «Дерево толерантности».

Ребята 1 б класса поучаствовали в беседе «Толерантность начинается с улыбки». Сначала они спели песенку «Улыбка». Затем выясняли, что значит слово «толерантность», пробовали заменять другими словами и пришли к выводу, что добрым и отзывчивым людям живётся проще и веселее… Также отработали несколько жизненных  ситуаций , используя сказки «Волк и семеро козлят» , «Красная шапочка».

В 3а классе прошёл классный час «Мы очень разные, но мы вместе…». Мероприятие проводилось в форме беседы, упражнений и игровых ситуаций. В начале мероприятия был организован Эмоциональный настрой. Дети стояли в кругу, взявшись за руки и слушали песню «Я, ты, он, она…». Они узнали о важности таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость… Познакомились с историей понятия толерантность. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность» помогло каждому ребёнку посмотреть на себя со стороны. А упражнение «Давайте пофантазируем…» помогло учащимся более ярко представить, что будет когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.). В конце мероприятия ребята, работая в группах, попробовали составить правила толерантного общения.

В 3в классе мероприятие проводилось в форме игры. «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные». Ребятам удалось в дружественной атмосфере расширить свои знания  о толерантности,   а так же  они учились  уважать друг друга, быть дружнее и вежливее. В ходе   мероприятия ребятам была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена  необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями. В конце занятия были сделаны выводы  о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». Занятие получилось интересным и  достигло поставленных целей.

 Девизом мероприятия «Серьёзный разговор о простых вещах» в 4А  были слова Л.Н. Толстого «Тот, кто обладает терпением, может обладать всем, что пожелает» Ребята высказывали свои мысли о понятии «толерантность». В ходе игры «Приветствия» ребята познакомились с приветствиями  в разных культурах. Дети получали карточки с приветствиями разных народов, а потом их показывали. А  упражнение «Чем мы похожи» показало, как все дети могут сплотиться в единое целое.

В 4б классе прошёл классный час на тему «Толерантность – путь к миру». Ребята ответили на вопрос «Что такое толерантность?» Провели упражнение на определение качеств толерантной личности, поучаствовали в игре «Давайте дарить друг другу комплименты»

«Все мы разные, но прекрасные!» - так назывался классный час в 4в классе, который прошёл в виде слайд-беседы. Дети прослушали и обсудили рассказ «Окружающие меня люди». Провели игры «Я возьму с собой в поход…», «Человек с планеты Земля» .

А ребята 5а классе оказались на «Планете толерантности», где выяснили значение слова толерантность, обсудили  ситуацию «Перед вами две дороги, выбирайте…». Учащиеся выбирали листы бумаги с красным и синим цветом, которые представляли собой личность. Кто выбрал листочек с синим цветом - описывал  черты, присущие толерантной личности, выбравшие красный цвет – интолерантной. Затем они разобрали китайскую притчу «Ладная семья».

5 б класс поучаствовал в минуте общения «Забота- трудная работа». Где обсудили вопросы, связанные с уважением, милосердием друг к другу, с умением сострадать, быть терпимее, ценить свои особенности и воспринимать особенности других без ненависти.

В 6-х классах классный час прошёл в форме беседы на тему «Что такое толерантность?». Дети просмотрели видеоролик и презентацию на тему «Что такое толерантность?», узнали, что значит слово толерантность в разных языках, что 16 ноября является днём толерантности. В ходе беседы ребята задавали вопросы и проявили интерес к данной теме.

7-е классы поговорили на тему «Что такое толерантность». Использовали презентацию. На слайде был представлен немецкий плакат со словами:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Ребята сделали вывод, что человек пользуется достижениями и опытом других наций.

Поучаствовали в игре  «Поднимите руку, у кого?», в ходе которой с интересом приглядывались друг к другу. В заключение ответили на вопросы анкеты «Насколько мы терпимы?». Результаты  показали, что ребята достаточно толерантны.

8-е классы посетили «Остров толерантности на Земле». Ученики рассказали о переводе слова толерантность с арабского, испанского, английского, немецкого, китайского языков  и сделали вывод об одинаковом значении, рассмотрели типы толерантности. Смотрели клип, где ребенок пел о доброте и войне, сочувствии, читали стихи. С помощью притчи дети задумались о своем отношении к людям. С помощью ситуаций, сценок и игр оценили важность своего существования на земле среди людей. Ребята в конце беседы сделали цветок толерантности, написав на лепестках качество, необходимое на острове Толерантность.

В старших классах классные часы прошли на тему «День толерантности», девизом которого стали слова: «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!». Ребята обсудили проблемы современного общества: отношение людей друг к другу, нежелание оказывать помощь старикам, жестокость, агрессию… пришли к выводу, что необходимо быть толерантной личностью, соблюдать негласный свод правил – 20 шагов к толерантности.

В 8-9-х классах прошла интеллектуальная игра «Я–гражданин России».

Чтобы вызвать эмоциональный подъем у школьников в начале мероприятия была использована презентация «С чего начинается Родина» с пронзительными слайдами российской природы, быта, сопровождаемые известной советской песней.

Большой интерес вызвали конкурсы «Достойный сын Отечества», в котором ребята называли ассоциации со словом «гражданин» и сформулировали определение этот слова; «Путешествие в прошлое», «Праздничные дни и даты», «Государственная символика», «Права и обязанности». В заключении была проведена фото-викторина «Известные граждане России», где ребята называли имена известных политических деятелей и их должности. Лучшими были ответы Носкова Даниила и  Горбуновой Арины. Самой сильной оказалась команда «Россияне» 8В класса.

Мероприятия оставили глубокий след в душе каждого из учащихся. Помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества.

Каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Поскольку нормы и ценности зависят от личности каждого человека, нужно все усилия направить именно на тщательную работу, связанную с их правильным формированием.

 

Категория: Новости из классов | Просмотров: 74 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа














«Дети России Онлайн»









Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт Управления Администрации по образованию и делам молодежи
  • Сайт учителя Аттаровой В.В.
  • Мини-сайт учителя Воробьевой О.П.
  • Сайт ИЦ МБОУ ССОШ "Школьный вестник"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

    Министерство образования и науки Российской Федерации


















    Банк Интернет-портфолио учителей

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz