общий стаж - 8л., стаж работы по специальности - 8л.
Состав МО
Тришочкина Анна Владимировна
учитель иностранного языка,
образование высшее, категория первая,
общий стаж - 14л., стаж работы по специальности - 14л.
Латкина Светлана Александровна
учитель иностранного языка,
образование высшее, категория - нет,
общий стаж - 2г., стаж работы по специальности - 2г.
Новости
2 ноября 2017 на базе МБОУ «Степноозёрская СОШ» был проведён окружной семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Учителя по английскому и немецкому языку из Благовещенской СОШ №1 им. П.П. Корягина, Благовещенской СОШ №2 и Степноозёрской СОШ приняли участие в семинаре.
Семинар проводился в соответствии с программой:
1. Внеурочная деятельность по иностранному языку как педагогическая система (Латкина С.А.)
2. Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (Вакуленко О.Л.)
3. Применение игровой методики на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку (Тришочкина А.В.)
4. Мастер-класс
- Английский язык: Игра «Метод дедукции» (Латкина С.А.)
- Немецкий язык: Нарративное чтение (Сигфрид О.С.)
По первому вопросу выступила учитель английского языка МБОУ «Степноозёрская СОШ» Латкина Светлана Александровна. Она ознакомила участников семинара с основными направлениями и формами организации внеурочной деятельности, ведь внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Светлана Александровна также указала на особенности организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и подчеркнула значимость внеурочной деятельности в вопросе повышения уровня мотивации к изучению иностранных языков.
Затем учитель английского языка МБОУ «Благовещенская СОШ №1им. П.П. Корягина» Вакуленко Ольга Леонидовна более подробно рассказала об особенностях организации такого направления внеурочной деятельности как научно-исследовательская деятельность по иностранным языкам.
Ольга Леонидовна поделилась опытом исследовательской практики обучающихся по иностранному языку и рассказала о работе ученического научно-исследовательскогосообщества, которая ведётся на протяжении нескольких лет и уже стала традиционной в их школе.
В рамках данного вопроса ученица МБОУ «Благовещенская СОШ №1им. П.П. Корягина» Русанова Полина презентовала свою научно-исследовательскую работу по теме «Заимствования из английского языка в речи подростков»и ознакомила с основными результатами исследования.
По третьему вопросу учитель немецкого языка МБОУ «Степноозёрская СОШ» Тришочкина Анна Владимировна рассказала о применении игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
Анна Владимировна подчеркнула, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
Одним из успешных методов вовлечения максимального числа детей в активную учебную и творческую деятельность является игра, так как она помогает детям преодолеть психологический барьер в общении на иностранном языке, и даже некоммуникабельный ученик в игре может принять активное участие и стать первым.
Выступление по данному вопросу сопровождалось обилием форм наглядных пособий и яркими примерами применения различных видов игр. Учителя имели возможность почувствовать «на себе» действие игровой методики.
После основной части была организована небольшая музыкальная пауза. Ученики МБОУ «Степноозёрская СОШ» Мамонтов Олег и Якушева Анжелика исполнили песни на иностранных языках для участников семинара, ещё раз продемонстрировав один из способов организации внеурочной деятельности по иностранным языкам.
Затем был проведён мастер-класс для учителей иностранных языков. Латкина С.А. познакомила участников семинара с авторской игрой Оксаны Горячих «Метод дедукции». При проведении игры ей удалось воссоздать атмосферу детективного расследования, которое сопровождалось отрывком из видеофильма о Шерлоке Холмсе и обильным раздаточным материалом.
Сигфрид О.С. рассказала о применении нарративного приёма в обучении иностранным языкам на примере художественного чтения сказок на иностранном языке. Данный приём может быть актуален не только для обучающихся на начальном этапе изучения иностранных языков, но и для продолжающих обучение в старших классах.
Семинар был проведён в атмосфере творческого сотрудничества. По окончанию семинара участники остались довольны после плодотворной работы.