Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)
Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26
E-mail: deti@alregn.ru
Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка:
Казанцева Ольга Александровна
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефону (3852) 29-51-60.
Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск.
Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
История школы
А
начиналось всё в далёком 1956 году.
На строительство химического завода ехали работники со всех уголков cтраны. В
послевоенные годы Советский Союз нуждался не только в производственном
восстановлении, но и в квалифицированных кадрах. Несмотря на крайнее напряжение
госбюджета, значительные средства были изысканы на развитие науки, народного
образования. С 1952 года обязательным становится образование в объёме семи
классов, открываются вечерние школы для работающей молодёжи. Наш посёлок не
являлся исключением. Такому важному объекту как школа здесь уделили особое
внимание. 1.01.1956 согласно приказу №90 заведующего краевым отделом народного
образования была открыта начальная школа. Находилась она на жилплощадке
стройгаза Кучукского химического комбината.
Огромной проблемой для рабочих было жильё,
ведь посёлок в то время был небольшой, всего 8 домов. Но, тем не менее, почти
половина жилого барака была выделена под школьное помещение. Оно было очень
ветхим, особенно крыша. Посреди класса стояли подпорки, ведь потолок мог в любую
минуту обвалиться. Всего 2 классных комнаты с печным отоплением. Туалет
находился на улице. Столовой тогда не было, поэтому ребятишки приносили еду с
собой в школу и все вместе обедали. Ребята же старших классов ездили на занятия
в Благовещенскую школу. Учительский коллектив состоял из четырёх человек.
Заведующей начальной школой была назначена Яковлева (Гамаюнова) Степанида
Евлампиевна, которая впоследствии переехала в Благовещенку и работала учителем в
Благовещенской средней школе. В августе 1957 из Николаевской средней школы
перевели Клабукова Николая Демьяновича. Параллельно с заведованием он преподавал
в начальных классах. В 1958-1 959годах педагогический состав пополнился
учителями Е.А.Кожевниковой, А.М Майоровой, М.В. Сбойковой. Учитель в это время
был единственным источником информации. Коллектив учителей первой школы был
маленький, но сплоченный и творческий. Оформлением кабинетов и созданием
наглядности для урока занимались сами учителя. Работа эта была трудная, но очень
интересная. Недостаток учебных пособий, оборудования компенсировался живым
интересом в глазах детей, их тягой к знаниям, желанием узнать что-то большее,
чем им уже известно, Ребят стало очень много, работать приходилось в 3 смены.
Поэтому в 1960 году учащиеся переехали в новую трёхэтажную школу, которая
находилась на улице Школьная. Для школы было построено новое здание, в нём было
всего 8 классных комнат, но появились уже физический, химический кабинеты. Было
и ещё одно новшество. Теперь ребята могли заниматься не только умственным
трудом, но и физическим: в новом здании был построен замечательный спортзал.
Директором новой школы была назначена Наумова Анна Ивановна. У старшеклассников
она преподавала русский язык и литературу. Анна Ивановна, как говорили её
ученики, была душой школы.
Директора
В 1966 году
директором школы назначили Аверину Татьяну Александровну. Татьяна Александровна
приехала сюда из глубинки, до директорства она 10 лет проработала в детских
домах. Педагогический к оллектив встретил нового молодого директора
настороженно, но уже после нескольких дней её работы, "меня поняли, меня
приняли, я влилась в коллектив", К этому времени педагогический коллектив
значительно пополнился новыми кадрами. Всё больше учителей из разных районов,
сёл, деревень прибывало в новую благовещенскую школу.
Вот как вспоминает о строительстве нового
здания школы Юров Александр Андреевич: "В 1960 г переехали в новую школу (ныне
здание мед училища) Но поселок рос не по дням, а по часам: на строительство
химкомбината приезжали молодые строители, здесь устраивали личную жизнь,
рождались дети, и уже в новой школе стало тесно. В 1965 г начали строить школу
на 1000 мест, которая распахнула двери 1 сентября 1968 г. На строительстве школы
использовали малую механизацию отделочных работ (растворонасосы, затирочные
машины). Начальником участка был Бабчук Семен Данилович, мастером - Дмитриенко
Антон Дмитриевич, бригадиром кирпичной кладки - Павликов Алексей Степанович,
бригадиром штукатуров Бездольнова Ада Николаевна, маляров - Иванова Анна
Тимофеевна (ныне зам директора по хозяйственной части), Ермоленко Раиса
Михайловна. Строили не взирая на погоду, часто работали в 2 смены, использовали
разорванные перерывы (20 минут поработали - погрелись и опять за работу).
Строили с песнями, бригады соревновались между собой. Планировалось
строительство еще одного школьного корпуса, уже думали, как перенести теплосети,
водопровод, расчистить площадку для строительства. Однако планам строителей не
суждено было сбыться. Началась перестройка. Да и не к чему был этот корпус,
число учеников сократилось в 2,3 раза. Ну, кто же мог тогда предположить, что
некогда перспективный поселок, в котором мечтали получить жилье сотни людей,
будет "разъезжаться", и каждый ребенок станет "на вес золота"?
На протяжении многих лет
школа, начиная с самого её основания, ведёт тесное сотрудничество с заводом. В
строительстве школы, в её оборудовании, обустройстве - во всём помогал завод.
Особенно тесная связь образовательного учреждения и сульфатного завода была при
директорстве Марка Юльевича Гаркави. Директор завода, сам контролировал
строительство и обустройство школы. Как вспоминает Иванова Анна Тимофеевна,
заместитель директора по административно - хозяйственной работе, на планёрки
заводчан непременно приглашался директор школы. А сам Марк Юльевич являлся
активным участником школьного процесса, был частым гостем школы. Он каждый день
приходил на стройку и говорил: "Школа - это один из наших цехов!" Наглядные
пособия, предметы труда - это всё было приобретено для школы благодаря заводу.
Но коллектив учителей рассматривал его не как спонсора, а как друга, помощника,
который был заинтересован в оказании помощи детям заводчан. И доказательством
тому явилась не только материальная помощь в ремонте школы, но и многочисленные
очень дорогие поездки по городам России, оплату которых в основном брал на себя
завод. К строительству школы приложили немало усилий и сами учителя, и их
ученики. Сделать школу более привлекательной не только внутри, но и снаружи было
не обязанностью, а желанием самих детей, педагогов.